Кирилл Николенко: «Россия, вперёд!»: год спустя

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

В сентябре 2010 года исполнится год с того момента, когда глава нашего государства Дмитрий Анатольевич Медведев представил на суд сограждан свою по сути программную статью «Россия, вперёд!».

Сам факт, сам поступок Президента Российской Федерации достоин внимания. Впервые за многолетнюю историю Российского государства его лидер не как это уже вошло в привычку в ультимативной форме «выступает с планом реформ», а предлагает соотечественникам вступить в дискуссию по наиболее острым вопросам социально-экономического и политического развития державы. Мы такого еще не видели! И то, что такой факт имел место, - хороший знак. Это показатель того, что у руля страны стоит руководитель абсолютно нового типа, свободный от стереотипов, продиктованных  т.н. традициями. Наш Президент продемонстрировал, что для него крайне важно мнение граждан, даже тех, кто полностью или частично не согласен с его парадигмой, но готов к конструктивной работе на благо нашей общей Родины.

Публикация статьи Дмитрия Анатольевича вызвала настоящий всплеск активности, которая быстро вошла в русло широкой дискуссии. В Администрацию Президента Российской Федерации по каналу сети Интернет и обычным каналам связи поступило большое количество обращений, касающихся развития тем, заявленных главой государства в статье и в Послании Федеральному Собранию.

Мне представляется, что год – это тот срок, по прошествии которого мы вполне можем позволить себе проанализировать итоги дискуссии, итоги публикации Дмитрия Медведева и дать оценку изменений, произошедших за этот период времени.

Сегодня ряд аналитиков говорят о том, что заявления Президента в статье «Россия, вперёд!» так и остались декларациями, не имеют никакого воздействия на общественно-политическую реальность нашей страны. Кто-то вторит им и называет статью «красивой картинкой будущего». Возможно, в их словах есть доля истины. Но это еще не является основанием для обвинений в адрес Дмитрия Анатольевича. Ведь никто, даже самый волевой руководитель, в той ситуации, в которой сегодня находится Россия, не способен всё поменять в лучшую сторону в один день, в один год. Поэтому публикация нашего Президента ценна тем, что он обозначил новый тренд в российской политике, указал реально достижимые перспективы.

Нас десятилетиями учили: «Бытие определяет сознание». При этом фундаментальная философская категория «бытие» трактовалась как быт, нечто физическое, что можно «потрогать». Сегодня мы уже прекрасно знаем, что именно сознание, мысль, идея первичны. Идея неистребима!

Если посмотреть на статью под таким углом зрения, то мы можем сказать, что Дмитрий Анатольевич фактически ввёл в наш активный политический словарный запас термин «модернизация».

Сегодня слово «модернизация» стало необычайно популярным. Партии наперебой представляют свои модернизационные проекты, заявляя при этом о поддержке президентских инициатив и доказывая актуальность и своевременность этих предложений словами Президента.

С одной стороны, здесь есть положительный момент. С другой стороны, сегодня за тему модернизации пытаются ухватиться те, кому она абсолютно противопоказана и является угрозой для вольготного существования.

Почему эти силы предпринимают такие отчаянные попытки?!

Это ясно с первого взгляда. Как говорится, не можешь помешать – возглавь. Вот так и рождаются на свет псевдомодернизационные инициативы. Термин «модернизация» и его производные пытаются использовать при любом удобном и, к сожалению, чаще неудобном случае.

На самом деле, к проблеме модернизации нельзя относиться свысока и упоминать всуе. Эта тема крайне непростая, мягко говоря. Мы должны очень ясно осознать, что сегодня для нашей страны вопрос стоит ребром: модернизация или смерть.

В новейшей истории России были моменты, которые могли быть использованы для выхода на принципиально новый более высокий уровень развития. Но такие возможности были упущены.

Сегодня нам вновь выпал шанс приступить к работе по обновлению страны. Можно долго спорить, выпадет ли такой шанс в будущем. Именно поэтому необходимо начинать именно сейчас.

В выступлениях общественных деятелей, политиков, экспертов на тему модернизации часто основное внимание уделяется вопросам экономики. При этом мне бы хотелось подробнее остановиться на политической сфере. Ведь в статье Дмитрия Анатольевича этой тематике было уделено особое внимание.

Полагаю, что большинство читателей согласятся со мной, что экономическая модернизация просто невозможна без модернизации политической. На сегодняшний день наше здание политической системы нуждается не в косметическом ремонте, а в капитальном.

Еще баллотируясь на пост Президента, Дмитрий Медведев выступил с программой, в которой одна из «И» - институты. Говоря о желательных переменах в российской политической системе, необходимо обратить внимание прежде всего на институты политической системы. Перед нами не стоит задача вновь их формировать. У нас есть и политические партии, и парламент, и выборы. Но при этом качество данных институтов вряд ли отвечает требованиям времени.

Особо хотелось бы остановиться на рассмотрении такого института как партии.

В настоящее время в России существует всего 7 политических партий (на 1 января 2006 года – 40). На политической арене остались наиболее выносливые, наиболее сильные игроки.

Несомненно, партии играют одну из ведущих ролей в политической жизни России. Избирательное законодательство предоставляет значительные преференции партиям, прежде всего представленным в нижней палате российского парламента – Государственной Думе. Но предоставление дополнительных возможностей партиям должно вести и к повышению их качества. И магистральное направление в данном случае – демократизация партий.

От представителей различных политических сил можно часто услышать слова о несовершенстве гражданского общества. И с этим нельзя не согласиться. При этом многие из таких крикунов забывают, что в самих партиях дела обстоят не так благостно, как хотелось бы. Тут и там возникают конфликты, разрастаются скандалы, связанные со свертыванием открытой свободной дискуссии внутри партии, злоупотреблениями со стороны партийного руководства. В прессе то и дело появляются «прайс-листы» на депутатские мандаты, распределяемые по пропорциональной системе. Есть случаи, когда на проходные места попадают люди, не имеющие ни малейшего отношения к партии, от которой они избраны. Всё это значительно ослабляет позиции политических партий в глазах граждан. Недаром, уровень доверия к ним традиционно наиболее низок по сравнению с другими политическими институтами.

В своей статье «Россия, вперёд!» глава государства особо отметил: «Как в большинстве демократических государств лидерами в политической борьбе будут парламентские партии, периодически сменяющие друг друга у власти. Партии и их коалиции будут формировать федеральные и региональные органы исполнительной власти (а не наоборот)… Они будут иметь длительный опыт цивилизованной политической конкуренции… Соединят в политическое целое все части общества…».

Таким образом, по мнению Президента, нам предстоит определенная трансформация в парламентскую республику или её подобие.

Такая постановка вопроса требует введения контроля за партиями со стороны общества.

Это не должен и не может быть диктат. Политические партии должны стать наиболее открытыми институтами. Должна быть исключена ситуация, когда одно и то же лицо бессменно возглавляет партию или её региональное отделение. Следует отметить, что некоторые шаги в данном направлении уже сделаны. Так, федеральным законодательством ограничено время пребывания на посту руководителя партии двумя сроками (фактически не более 10 лет).

Следующая цель – максимальная открытость при выдвижении партийных списков. Сегодня процедуры т.н. «праймериз» применяются в партиях, но, к сожалению, имеется не только положительный опыт. Полагаю, что процедура должна быть максимально регламентирована, а к кандидатам предъявляться требования, которые исключают проникновение в списки людей, не имеющих отношение к партии, не работающих на её авторитет, но при этом стремящихся сесть в мягкое кресло в парламенте того или иного уровня.

Наряду с достижением открытости важной, на мой взгляд, могла бы стать такая мера, как переход на полностью пропорциональную систему выборов депутатов региональных Заксобраний.

Такая система уже существует в 9 регионах. Два законопроекта на эту тему, подготовленные Вашим покорным слугой и внесенные фракциями КПРФ и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, находятся на рассмотрении Государственной Думы. Я думаю, у многих из Вас возникнет вопрос, а зачем дополнительные преференции партиям на региональном уровне?

Не стоит забывать, что сегодня именно победившая партия предлагает своих кандидатов на пост главы субъекта Федерации. Пока в этой процедуре нет сбоев, т.к. большинство и по спискам, и в округах получает одна партия.

Развитие системы наделения полномочиями глав российских регионов может привести к возникновению ситуации, при которой партия, одержавшая победу по пропорциональной системе, не сможет заручиться большинством в избирательных округах. По этой причине неизбежно возникнут казусы при голосовании в соответствующем законодательном органе.

С целью предотвращения подобного развития событий, думаю, целесообразно ввести требование, что кандидата на пост губернатора вносит партия, набравшая более 50% голосов по партспикам. Если партия не сможет достигнуть таких высоких показателей, то необходимо задействование механизма формирования коалиций.

Наконец, для усиления взаимодействия партий с гражданами необходимо доведение партийной вертикали до муниципалитетов. Не все партии имеют свои отделения во всех муниципальных образованиях. Нередко такие отделения являются абсолютно формальными образованиями, существующими только на бумаге. Полагаю, что в данном случае стимулом для партий может стать переход на смешанную, а лучше полностью пропорциональную систему выборов городских и районных представительных органов. Политические партии будут вынуждены не только создавать свои отделения в городах и районах, но и поддерживать активный диалог с избирателями.

Мне кажется, что такая повестка дня реформирования политической системы и партий как одного из основных элементов этой системы найдет понимание в создаваемом в настоящее время движении «Россия, вперёд!».

В начале своего выступления я говорил о том, что нельзя упустить шанс на реальную модернизацию.

Так что же нужно сделать, чтобы суть статьи «Россия, вперед!», суть Послания Президента Федеральному Собранию не была выхолощена, не была подвергнута глубокой ревизии и последующему искажению?

Думаю, что для этого необходимо, чтобы гражданское общество и наш Президент действовали не разрозненно, а были на деле единой командой.

Полагаю, что обсуждение публикации Дмитрия Анатольевича не должно закончиться банальным выпуском «пара». Мы не должны этого допустить!

Единственным логическим продолжением дискуссии может быть создание широкого общественного объединения, которое бы стало не просто «массовкой», а своего рода «мозговым центром» движения модернизации. Думаю, что инициатива по созданию движения «Россия, вперёд!» является абсолютно адекватной в данном ключе.

Кто-то может не согласиться со мной: «Мол, у Президента и так есть солидные структуры. Зачем еще создавать какое-то движение?» Действительно, у главы государства есть и своя Администрация, да и  Институт современного развития (ИНСОР) является генератором соответствующих идей. Но при этом не стоит забывать и о следующем: проекты модернизации смогут эффективно реализовываться только в случае если они будут выстраданы широкими общественными и политическими силами, а не просто выйдут за пределы кабинетов в Кремле и на Старой площади в виде директив и ценных указаний.

Движение «Россия, вперёд!», которое по своему формату является надпартийной силой, полагаю, станет конструктивной формой объединения гражданского общества с целью разработки наиболее адекватной и результативной  программы модернизации страны.


 

Комментарии  

 
+4 # Dart 22.08.2010 04:59
До 10 сентября не дотерпел, адьюнкт?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Николенко 24.08.2010 22:08
статья была написана к приезду Никиты Кричевского, который проводил круглый стол по данной теме. что касается срока выхода публикации, хотел бы подчеркнуть, что как раз до 10 сентября сможем плодотворно обсудить тему. полагаю, что было бы хорошо, если бы и другие представители общественности выступили с подобными же статьями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Шляпужников Алексей 24.08.2010 22:14
Я вот предложил на суд общественности свое мнение по этому вопросу vibor33.ru/.../71
И что? Ни одного комментария...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Jack 22.08.2010 05:20
Как говорил Жванецкий "писАть, как и пИсать, нужно когда уже невмоготу". ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Roman Evstifeev 22.08.2010 05:25
Странно как-то вы, Кирилл, пишите.
"Таким образом, по мнению Президента, нам предстоит определенная трансформация в парламентскую республику или её подобие".

А теперь послушаем самого Медведева:
"Я неоднократно об этом говорил, я считаю, что, например, образование парламентской демократии на территории Российской Федерации будет означать гибель России как страны, при всём моем уважении к парламентской форме демократии. Россия на десятилетия, может быть, на столетия вперёд должна оставаться президентской республикой, для того чтобы сохраниться как единое государство".
(kremlin.ru/news/643).
Это было не так давно, в июле 2008 года.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Кирилл Николенко 23.08.2010 20:49
такое интервью Президента действительно имело место. было опубликовано не только на сайте Кремля, но и в журнале итоги. Но я комментирую ПРОГРАММНУЮ СТАТЬЮ МЕДВЕДЕВА: из неё следует, что глава нашего государства является сторонником парламентской модели. И ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКОГО КОЩУНСТВА. К ТОМУ ЖЕ МЕДВЕДЕВ ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК И МОЖЕТ МЕНЯТЬ СВОЕ МНЕНИЕ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Roman Evstifeev 22.08.2010 05:27
То есть, получается, движение в поддержку Медведева выдвигает противоположные Медведеву идеи.
Я ничего не понимаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Dart 22.08.2010 16:33
Разница в том, что одно он говорил еще до кризиса (июль 2008г.), а другое уже на острой стадии в сентябре 2009г.: экономический базис определяет политическую надстройку (К.Маркс)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Roman Evstifeev 22.08.2010 23:34
Экономический базис не меняется от кризиса.
Вспоминаете Маркса - так уж не искажайте, как Кирилл Медведева.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Dart 23.08.2010 05:46
А Вы что наш новый толкователь Маркса?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Roman Evstifeev 24.08.2010 00:44
Вы наверное хотели сказать, что изменилась экономическая ситуация. И это действительно так.
Но экономический базис - нисколько не поменялся.
Потому что, по Марксу, экономический базис - это совокупность отношений собственности, производительных сил и производственных отношений. Изменения этих параметров происходят в результате либо долгой эволюции, либо революционным путем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Dart 23.08.2010 05:49
И та, и та фраза действительно сказаны Президентом России Медведевым: ВЫ подозреваете лично ЕГО в непринципиальности или лишаете гражданина права изменить свое мнение в зависимости от изменившейся ситуации (первоначальных условий)??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Roman Evstifeev 23.08.2010 06:12
Вы все перепутали.
Первая фраза сказана Кириллом, поддерживающим Медведева.
А вторая самим Медведевым.
Отсюда противоречие.
Медведев никогда, ни до кризиса, ни во время, ни после, парламентскую республику не поддерживал.
Вот мне и непонято, как и что поддерживает Кирилл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dart 23.08.2010 15:34
В своей статье «Россия, вперёд!» глава государства особо отметил: «Как в большинстве демократических государств лидерами в политической борьбе будут парламентские партии, периодически сменяющие друг друга у власти. Партии и их коалиции будут формировать федеральные и региональные органы исполнительной власти (а не наоборот)… Они будут иметь длительный опыт цивилизованной политической конкуренции… Соединят в политическое целое все части общества…».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Николенко 23.08.2010 21:04
Правильно, что вновб процитировали Дмитрия Анатольевича, а то в пылу полемики многие видимо и забыли, а о чем первоначально шла речь в статье Медведева
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dart 23.08.2010 15:35
Это Д.А.Медведев, а не Николенко....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Roman Evstifeev 23.08.2010 16:00
Но из этих слов не следует, что нас ждет трансформация в парламентскую республику. Парламентские партии - обязательный элемент и в президентской республике. И они должны быть сильными, как скажем, во Франции, или в США.
Об это и сказал Президент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Dart 23.08.2010 16:23
И я считаю, что не следует - это мнение господина Николенко! Но Вы-то объявили что "получается, движение в поддержку Медведева выдвигает противоположные Медведеву идеи."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Кирилл Николенко 23.08.2010 20:58
Ну не надо говорить про Сша: там особая система. Там партии с непостоянным членством, партдисциплина достаточно слабая. да и как писали классики, разница между республиканцами и демократами несущественна. что касается силы парламентских партий, то она в основном появляется в том случае, когда ФОРМИРУЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО. вот это нам и нужно. советую еще раз внимательно перечитать статью Медведева. про политиченские партии там написано не так много. в своей статье я привел дословную цитату. так что если кто-то что-то не так понял из сказанного Президентом, - ВСЕ ВОПРОСЫ К НЕМУ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Николенко 23.08.2010 20:55
Итак, Роман, Вы я думаю, имеете огромный опыт научной работы и знаете прописные истины, касаюзиеся например особенностей системы парламентской республики. Перечитайте статью Медведева: там говорится именно о таком месте партий, которые они имеют в парламентской репсублике. Конечно, наша страна может выбрать и например французский вариант, когда правительство формируется парламентским большинством, но президент избирается всенародно. но идея президента видна невооруженным взглядом. еще раз хочу подчеркнуть: каждый человек, в т.ч. и Дмитрий Анатольевич, может менять свое мнение. а для того чтобы призвать к трансформации в парламентскую республику - необязательно произносить этот термин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Roman Evstifeev 23.08.2010 22:38
Ага, вот это мне как раз и интересно.
Человек говорит о том, что президентская республика у нас на столетия. А ровно через год заявляет обратное.
Любой, конечно, может менять свое мнение. Но хотелось бы найти причины такой кардинальной переоценки ценностей. А то есть риск, что к осени Медведев передумает обратно. И что тогда поддерживать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Кирилл Николенко 24.08.2010 22:11
если у Вас есть сомнения, обратитесь к Медведеву. Ваш покорный слуга, хотя и общается с представителями Администрации Президента РФ, но при этом не является его помощником или пресс-секретарем. именно по этой причине я не могу комментировать ,по какой причине Дмитрий Анатольевич поменял свое мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Roman Evstifeev 25.08.2010 00:59
Но вы же все равно комментируете его статью, и даже существенно дополняете. Вот я и подумал, что вы, наверное, должны размышлять над причинами серьезнейших изменений в мировоззрении Медведева и оценить их устойчивость.
Но - если нет, значит нет. Прошу прощения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Kirill Nikolenko 26.08.2010 18:22
у меня не было цели анализировать изменения в мировоззрении Президента, сравнение с более ранними выступлениями Медведева не проводилось
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Николенко 23.08.2010 20:55
как и что я поддерживаю, понятно по - моему из моей данной статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Кирилл Николенко 23.08.2010 20:51
Несмотря на долю язвительности в Ваших словах по отношению к Марксу и изменениям взглядов Дмитрия Анатольевича, с Вами соглашусь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Roman Evstifeev 23.08.2010 18:05
Кирилл, кстати, прошу прощения за долгий бесполезный треп с анонимом. Не удержался.
Но я правда не уверен, что у Медведева есть стремление к парламентской республике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Кирилл Николенко 24.08.2010 22:14
ну зачем же извиняться?! Вы - свободный человек и поступаете так, как считаете нужным. А пикироваться с Дартом действительно бесполезно, т.к. он всегда цепляется к мелочам, а по сути редко говорит. Есть ли стремление к парламентской республике у Медведева по-моему ЛОГИЧЕСКИ ВЫТЕКАЕТ ИЗ СОДЕРЖАНИЯ ЕГО ПРОГРАММНОЙ СТАТЬИ. Ведь там говорится об основных признаках именно такой системы. а что касается неупоминания термина напрямую, то я думаю это не является обязательным. главное - суть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Дока 25.08.2010 00:13
В тот момент, когджа я читал статью "Россия, вперед", я был согласен почти с каждым словом. Это было как сегодняшний свежий воздух после последней духоты с дымом.
Я был уверен в реакции СМИ на эту статью, едва ли не поголовно контролируемых медиа-магнатами. Так оно и было: статью выдают чуть ли не за "мальчишескую выходку". А иные, и вовсе за фальшивку, сочиненную толи врагами России, толи шизиками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Dart 01.09.2010 21:49
"Один чудак треплется в Твиттере прямо на заседании Госсовета, другой чудак на всю страну это озвучивает."
(еще один перл из ЖЖ Евстифеева)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Дока 04.09.2010 01:21
Одна сравнила сегодня "Россию вперед" с "Малой землёй" Брежнева..
У России есть ясное будущее ( в моем понимании Россия - это все мы на опеделенном пространстве), или Россия - это Исаев (мы же не виноваты, что он, в отличие от нас, произошел не из обезьяны) и иже с ним?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Dart 04.09.2010 01:48
А я считаю что появление наконец хоть каких-то программных документом нашего государства, а не просто набор лозунгов и отдельных высказываний персоналий - это уже плюс! Другой вопрос: их качество и свободные интерпретации...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Mishin 04.09.2010 04:17
У нас смешанное управление республикой (РФ)
Если появляются движения типа "Кричевского" - значит это кому-нибудь нужно.
Прежде всего подозреваю авторов "Россия вперед", а это уже неуверенность, слабость их, стало быть, власти. И на самом деле, модернизация - идеология... ( синоним россии вперед), как то весьма слабо в обществе пристраивается, тем более в правительстве РФ!!!!!
Натягиваешь одеяло на Медведева, обнаруживается Путин и наоборот - так утверждал Кричевский, но его "Россия вперед" это как раз перетягивание ... Чревато для России
Кирилл не стоит ввязываться в игры, рассчитанных на политических простаков, создай свою "Россию", это будет более убедительнее, скажем, для меня. Если что, извини.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Kirill Nikolenko 05.09.2010 19:19
Мишин, это не игра для простаков. РОССИЯ ВПЕРЁД - ВПОЛНЕ СЕРЬЕЗНЫЙ ПРОЕКТ. что касается перетягивания одеяла, то в ближайший год нас ждут очень интересные события. лично для меня нет никаких сомнений, что в марте 2012 года ПРЕЗИДЕНТОМ НА ВТОРОЙ СРОК БУДЕТ ИЗБРАН ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ. Уже в декабре 2011 года конфигурация власти претерпит значительные изменения. Что касается идеологии МОДЕРНИЗАЦИИ, то сегодня к этой теме пытаются пристроиться все. КПРФ выдвинула программу "Социалистической модернизации". "Единая Россия" тоже не дремлет и стремится быть ближе к этой теме. "Справедливая РОССИЯ" поддерживает модернизационные устремления Президента страны. Но мы прекрасно понимаем, что проведение модернизации силами ЕДИНОЙ РОССИИ приведет к тому, что сама идея конструктивных изменений будет зарублена на корню. на местах МОДЕРНИЗАЦИЮ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬ НОВАЯ КОМАНДА НОВЫХ ЛЮДЕЙ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Kirill Nikolenko 05.09.2010 19:29
Цитирую Mishin:
Кирилл, создай свою "Россию", это будет более убедительнее, скажем, для меня. Если что, извини.
:lol: СОздавать свое движение или партию - это не входит в мои задачи. Сегодня есть уже ПАРТИЙНЫЙ И ГРАЖДАНСКИЙ МАТЕРИАЛ, на основе которого МОЖНО СОЗДАТЬ КОНСТРУКТИВНУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИЛУ. РОССИЯ ВПЕРЕД - как раз и является попыткой такую силу образовать из наиболее активных и главное думающих и креативных граждан.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Kirill Nikolenko 05.09.2010 19:25
Я еще на своем блоге никогда не выступал в качестве активного модератора. но сегодня хотел бы сделать именно это. Чтобы не ограничивать нашу дискуссию исключительно обсуждением моей статьи и статьи Дмитрия Медведева, предлагаю новый виток нашего виртуального разговора вести по вопросу КАКОВА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОГРАММА КАНДИДАТА-МОДЕРНИЗАТОРА В ПРЕЗИДЕНТЫ. Я предлагаю подобную тему по следующей причине: дело в том, что критики в адрес модернизационных идей Медведева прозвучало достаточно много, есть придирки даже не по ключевым моментам. Необходимо переходить от критики к реальным действиям. а чтобы были действия осмысленными, НАДО СФОРМУЛИРОВАТЬ БОЛЕЕ ТОЧНО ИДЕОЛОГИЮ. Поэтому предлагаю ВЫСКАЗАТЬ СВОИ ИДЕИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПО КОНКРЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ. В моей статье основное внимание уделено ВОПРОСАМ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. Но это не единственный значимый вопрос. Думаю, что можно обсудить и дркгие темы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Алексей Зеленов 07.09.2010 16:33
"никто, даже самый волевой руководитель, в той ситуации, в которой сегодня находится Россия, не способен всё поменять в лучшую сторону в один день, в один год".
Чушь! История знала примеры, когда все менялось в кратчайшие сроки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Roman Evstifeev 12.09.2010 04:43
Кстати, вчера, 10 сентября, Президент Медведев ответил на домыслы россиивпередовцев:
"Конечно, можно представить себе другую политическую систему, например, парламентскую демократию в России. Наши киргизские друзья на этот путь встали, но я открыто вам скажу: для России, как, кстати, боюсь, и для Киргизии, это катастрофа." - kremlin.ru/news/8882.
Вопрос закрыт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Opiro 23.09.2010 23:13
Специально для Кирилла: kreml.org/news/255728379
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Запрещено:

  1. Нарушать правила приличия и законодательство Российской Федерации.


  2. Оскорблять и оценивать собеседника.


  3. Высказываться на темы не относящиеся к комментируемому материалу.


  4. Размещать ссылки не относящиеся к комментируемому материалу.


  5. Высказываться в грубой и уничижительной форме к лицам описаным в материалах.


  6. Обсуждать личности авторов.


  7. Писать заглавными буквами (большую часть комментария).


Защитный код
Обновить

Вход



До начала голосования 3 марта 2013 года осталось

Короткой строкой

18 Мая 2012, 19.44
Обязанности первого вице-губернатора временно возложили на Конышева
В редакцию Выбор33 поступила информация о том, что якобы вместо ушедшего из жизни Владимира Веретенникова первым
18 Мая 2012, 14.18
В защиту осужденного ФСБ-шника собрали около 300 подписей
В центре города вновь появились люди с транспарантами. Активисты некоторых партий и общественных движений провели пикет в
15 Мая 2012, 20.23
Приватизация по-кауровски: мнение прокуратуры
Облпрокуратура обнародовала результаты проверки законности приобретения жилья нынешним мэром Коврова Виктором

В блогах

19 Мая 2012, 23.47
Алиса Бирюкова: Князь-Роспил или Грустные мысли о приметах времени
Сегодня с публичной экскурсией Романа Евстифеева прошлись по местам, где силой фантазии городских властей и пока еще не до
11 Мая 2012, 01.49
Виктор Шохрин: «Истинная забота» о детях!
Неожиданное и, прямо скажем, печальное продолжение получила история загородного лагеря «Дзержинец», живописно
28 Апреля 2012, 15.45
Алексей Шляпужников: Перебор
Утро пятничной субботы, площадь напротив главного корпуса ВЛГУ. Греясь в лучах необычайно теплого весеннего солнца по

Лучшие комментаторы

  • Dart
    2771 (+17436/-13708)
  • Шляпужников Алексей
    4091 (+17578/-14224)
  • Николенко
    1233 (+7674/-5896)
  • Gorets
    279 (+2396/-1774)
  • ak47_vladimir
    69 (+789/-324)